Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация сельского поселения
Рысайкино
муниципального района Похвистневский
Самарской области

Решение 30.08.2013 № 105 Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Рысайкино

С О Б Р А Н И Е
П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Е Й
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЫСАЙКИНО
муниципального района
ПОХВИСТНЕВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва
Р Е Ш Е Н И Е

30.08.2013 № 105
с. Рысайкино

Об утверждении Положения о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в сельском
поселении Рысайкино муниципального района
Похвистневский Самарской области в новой
редакции

Рассмотрев представленный Администрацией сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский проект решения Собрания представителей сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Рысайкино муниципального района Похвистневский», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский, Собрание представителей сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Рысайкино муниципального района Похвистневский Самарской области в новой редакции.
2. Признать утратившими силу Решение Собрания представителей сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский от 21.12.2010г. № 24 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский».
3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Рысайкинская ласточка» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Рысайкино и Собрания представителей района в сети Интернет.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава поселения В.М.Исаев

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ РЫСАЙКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ РЫСАЙКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Рысайкино муниципального района Похвистневский Самарской области” (далее – Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский регламентирует деятельность органов местного самоуправления сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский, утверждению и исполнению бюджета поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский, а также контролю за его исполнением.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Бюджет сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский
Сельское поселение Рысайкино муниципального района Похвистневский (далее – сельское поселение) имеет самостоятельный бюджет.
Бюджет сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский (далее – бюджет поселения) предназначен для исполнения расходных обязательств сельского поселения.
Бюджет поселения представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления сельского поселения.
Использование органами местного самоуправления сельского поселения иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств сельского поселения не допускается.
В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Формирование доходов бюджета поселения
Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по формированию доходов бюджета поселения.
1. Решениями Собрания представителей сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский (далее – Собрание представителей) вводятся, изменяются и отменяются местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных Собранию представителей законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии заключения Главы сельского поселения.
2. Решения Собрания представителей о внесении изменений в решение о местных налогах, решения Собрания представителей, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Внесение изменений в решения Собрания представителей о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Формирование расходов бюджета поселения
Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.
Статья 6. Реестр расходных обязательств сельского поселения
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается Администрацией сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский (далее – Администрация поселения).
Статья 7. Резервный фонд Администрации поселения
1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения.
2. Размер резервного фонда Администрации поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения, предусмотренного в составе бюджета поселения, устанавливается Администрацией поселения.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации поселения используются по решению Администрации поселения.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Глава 4. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Муниципальные заимствования
1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский принадлежит Администрации поселения.
Статья 9. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя сельским поселением.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией поселения в соответствии с Уставом сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский
3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
4. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным сельским поселением от кредитных организаций;
4) гарантиям сельского поселения (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства сельского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
5. Долговые обязательства сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:
– Глава сельского поселения Рысайкино;
– Собрание представителей сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский;
– Администрация сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский;
– главные распорядители бюджетных средств;
– получатели бюджетных средств;
– главные администраторы доходов бюджета;
– главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
– Контрольно-счетная палата муниципального района Похвистневский в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля (в соответствии с заключенным соглашением).
Статья 11. Бюджетные полномочия Главы сельского поселения
Глава сельского поселения:
– определяет бюджетную, налоговую политику поселения;
– вносит от имени Администрации поселения на рассмотрение Собрания представителей проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета поселения;
– вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
– утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета поселения;
– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия Собрания представителей сельского поселения Рысайкино
Собрание представителей поселения:
– рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
– осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
– формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
– устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
– устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
– определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
– осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения
Администрация сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
– обеспечивает составление проекта бюджета поселения и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей;
– обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
– разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
– представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Собрания представителей;
– утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
– обеспечивает управление муниципальным долгом;
– организует составление программ социально-экономического развития сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский;
-утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
– утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
-осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
– обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
– формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
– ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
– осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
– составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
– вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
– вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
– определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
– формирует и утверждает муниципальные задания;
– обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
– организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
– формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
– отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
– осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета поселения выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
– о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
– предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
-составляет и исполняет бюджетную смету;
-принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
-вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
-ведет бюджетный учет;
– формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
– осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета поселения:
Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
-формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
-представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
-представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
-формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
– осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения:
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
– формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
– осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
– обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
– распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
-организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
– формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;
– осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Порядок составления проекта решения о бюджете поселения
1. Решение о начале работы над составлением проекта решения Собрания представителей сельского поселения о бюджете поселения (далее – проект бюджета) принимает Глава сельского поселения до 1 августа текущего года в форме постановления, устанавливающего порядок организации работы в Администрации поселения по составлению проекта бюджета.
2. Администрацией поселения разрабатываются и представляются до дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на очередной финансовый год, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения и вступающие в силу в очередном финансовом году.
Статья 19. Разработка проекта бюджета
1. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Администрация сельского поселения готовит укрупненные показатели проекта бюджета (бюджетные проектировки), согласовывает их с Главой поселения и доводит до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
4. Главные распорядители и получатели бюджетных средств распределяют средства согласно бюджетным проектировкам по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и представляют в Администрацию сельского поселения.
5. Глава сельского поселения принимает решение:
1) о согласии с проектом бюджета и направлении его в Собрание представителей;
2) об отклонении проекта бюджета и направлении его на доработку.
6. В случае отклонения Главой сельского поселения проекта бюджета Администрация поселения в течение 10 дней дорабатывает указанный проект бюджета и вносит повторно указанный проект для рассмотрения Главе сельского поселения.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется Администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей поселения.

Статья 21. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются Администрацией поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией поселения в устанавливаемом порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации поселения, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета в Собрание представителей поселения.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета в Собрание представителей поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 22. Ведомственные целевые программы
В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.
Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
1. Одновременно с проектом бюджета в Собрание представителей поселения представляются:
– основные направления бюджетной и налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
– прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
– прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
– пояснительная записка к проекту бюджета;
– методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
– верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
– проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
-оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
– иные документы и материалы.
2. Указанные материалы подготавливаются Администрацией поселения в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления сельского поселения и постановлением Главы сельского поселения о начале работы над составлением проекта бюджета.

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 24. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Собрания представителей
1. Администрация поселения вносит на рассмотрение Собрания представителей поселения проект бюджета не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета представляет документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта бюджета
1. Собрание представителей поселения рассматривает проект бюджета поселения в двух чтениях.
2. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решения о бюджете сельского поселения в Собрании представителей поселения должно происходить гласно.
Статья 26. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении
1. Собрание представителей поселения рассматривает проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня внесения в Собрание представителей поселения проекта бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, соответствующих требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами сельского поселения.
2. При рассмотрении в первом чтении бюджета обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также следующие основные характеристики бюджета поселения:
1) общий объем доходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) верхний предел внутреннего долга поселения на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
4) величина дефицита (профицита) бюджета поселения и источники его финансирования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. В соответствии с рекомендациями комиссий Собрания представителей поселения, поправками субъектов правотворческой инициативы по основным характеристикам бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проект бюджета рассматривается Собранием представителей поселения в первом чтении.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Собрание представителей района заслушивает доклад Главы сельского поселения и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета или об отклонении указанного проекта.
5. При принятии проекта бюджета в первом чтении Собрание представителей поселения утверждает основные характеристики бюджета поселения.
В случае отклонения проекта бюджета при его рассмотрении в первом чтении Собрание представителей поселения возвращает указанный проект Администрации поселения в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о возврате.
6. В случае возвращения проекта бюджета Администрация поселения дорабатывает указанный проект, и повторно вносит проект бюджета на рассмотрение Собрания представителей поселения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта бюджета в Администрацию поселения.
7. При повторном внесении проекта бюджета Собрание представителей поселения рассматривает и принимает его в первом чтении в течение 5 дней со дня внесения.
8. В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета Глава сельского поселения в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня утверждения проекта бюджета в первом чтении назначает публичные слушания по проекту бюджета. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Собрания представителей поселения.
В указанный в настоящем пункте срок проект бюджета направляется Главой сельского поселения для официального опубликования.
Статья 27. Подготовка к рассмотрению проекта бюджета во втором чтении
1. В целях подготовки проекта бюджета к его принятию Собранием представителей поселения во втором чтении Собрание представителей поселения может принять решение о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию.
2. Порядок создания и деятельности согласительной комиссии определяются решением Собрания представителей поселения.
3. Поправки к проекту бюджета, принятому в первом чтении, рассматриваются согласительной комиссией. Рассмотрению подлежат поправки, поступившие исключительно от субъектов правотворческой инициативы.
4. По окончании работы согласительной комиссии комиссия по бюджетно-экономическим вопросам Собрания представителей поселения готовит итоговый протокол работы согласительной комиссии с таблицей поправок проекта бюджета, который вносится вместе с проектом бюджета о принятии во втором чтении на рассмотрение Собрания представителей поселения.

Статья 28. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении
1. Собрание представителей поселения рассматривает проект бюджета во втором чтении не позднее 30 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
2. Собрание представителей поселения при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждает проект бюджета в целом.
3. Рассмотрение проекта бюджета и его утверждение должно предусматривать вступление в силу решения о бюджете поселения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения, не позднее 10 (десяти) дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Собрание представителей поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения о бюджете, в том числе и по распределению образовавшейся в ходе исполнения бюджета поселения экономии от размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Администрацией поселения представляется письмо с предлагаемым распределением бюджетных ассигнований по Главным распорядителям бюджетных средств.

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Исполнение бюджета поселения
1.Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет сельского поселения исполняется на основе единства кассы по казначейской системе и подведомственности расходов.

Глава 9. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Бюджетный учет и бюджетная отчетность
1.Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация поселения составляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет в Финансовое Управление Администрации муниципального района Похвистневский.
Глава сельского поселения направляет отчет в:
– Собрание Представителей поселения;
– иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации поселения и направляется в Собрание представителей поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
1.Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. По соглашению Собрания представителей сельского поселения Рысайкино внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального района Похвистневский в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание представителей поселения с одновременным направлением в Администрацию поселения.
Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения осуществляется в сроки и по формам, установленным Министерством финансами РФ.
3. В целях подготовки годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются следующие действия:
– все главные распорядители и получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Администрацию поселения;
– главные распорядители и получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Администрацию поселения отчеты о расходовании полученных средств;
– на основании полученных отчетов Администрация поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший год и направляет его в Финансовое Управление Администрации муниципального района Похвистневский.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения в Собрание Представителей поселения
1.Ежегодно Глава сельского поселения представляет в Собрание представителей поселения отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Глава сельского поселения в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета поселения в Собрание представителей поселения назначает публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета поселения.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Собрание представителей поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Собранием представителей поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Собрание представителей поселения не позднее 1 мая текущего года. Собрание представителей поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение 15 календарных дней.
Статья 35. Решение об исполнении бюджета поселения
1.Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Решением об исполнении бюджета поселения также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, настоящим Положением.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения, не позднее 10 (десяти) дней после его утверждения.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль на территории сельского поселения осуществляется Собранием представителей поселения, Администрацией поселения, а также главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статья 37. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.