Версия для слабовидящих

Информация Социальная сфера Администрация Официальные документы Прием обращений Градостроительство
Глава сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский Самарской области
Исаев
Владислав Маркелович

Последние новости

(07.12.2018)
Цифровое телевидение

(12.07.2018)
Новые расценки для расчета оплаты за коммунальные услуги по МУПП ЖКХ Похвистневского района.
Новые расценки для расчета оплаты за коммунальные услуги по МУПП ЖКХ Похвистневского района.

Документы

Полезные ссылки

Освещение избирательного процесса, кандидаты


Освещение избирательного процесса, кандидаты (09.09.2016)

Какими возможностями обладают представители средств массовой информации по освещению избирательного процесса? Представители средств массовой информации вправе: ·    присутствовать на заседаниях комиссий; ·    знакомиться с протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующих комиссий копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; ·    присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; ·    находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.     С какого момента начинается избирательная кампания кандидата  (избирательного объединения)? Первым этапом избирательной кампании кандидатов и избирательных объединений является их выдвижение и уведомление соответствующей избирательной комиссии, организующей выборы. Именно с этого момента соответствующее лицо, претендующее на мандат депутата, выборную должность, избирательное объединение приобретает комплекс прав, обязанностей, а также подвергается определенным ограничениям, связанным с проведением избирательной кампании. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Законна ли политическая агитация кандидатов, избирательных объединений и их представителей до их выдвижения на выборах? Фактический  старт  избирательной  кампании   кандидата (избирательного объединения) не совпадает с моментом официального начала избирательной кампании. Примерно за год-полтора до выборов претенденты на выборные должности начинают осуществлять различные политические акции, целью которых является повышение степени их узнаваемости и формирование положительного имиджа у избирателей . В частности, будущие кандидаты на выборные должности начинают появляться в тех или иных телевизионных передачах, активизируются специальные интернет-ресурсы, содержащие информацию о потенциальных кандидатах, (например, персональные сайты), размещается политическая реклама и т.д. Цель подобных акций обычно имеет электоральную направленность. В то же время до момента назначения выборов и официального выдвижения кандидата (списка кандидатов) законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по осуществлению подобной деятельности и она не может повлечь какие-либо негативные юридические последствия. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Какие способы выдвижения кандидатов на выборах существуют? В Российской Федерации выдвижение кандидатов на выборах может осуществляться двумя способами: ·    самовыдвижение с дальнейшим сбором кандидатами подписей избирателей в поддержку самовыдвиженца; ·    выдвижение избирательными объединениями, то есть по- литическими партиями, их региональным отделениями и иными структурными подразделениями. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.                   На что обращать внимание при выдвижении и регистрации кандидатов? Процедуры выдвижения и регистрации кандидатов достаточно детально прописаны в избирательном законодательстве. Именно подробная регламентация всех действий участников и организаторов выборов создает определенные затруднения и сложности, а порой и провоцирует ошибки. Практика проведения избирательных кампаний свидетельствует о том, что не всегда избирательные комиссии, кандидаты и избирательные объединения могут безошибочно пройти этот сложный этап избирательной кампании. Не секрет, что иногда субъекты избирательных действий злоупотребляют своими правами, исходя из своих собственных интересов, отличных от целей демократических выборов. Поэтому от избирателей на этапе выдвижения и регистрации требуется проведение юридически грамотной и объективной оценки действий избирательных органов и кандидатов, избирательных объединений. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Какие возможны нарушения при сборе подписей избирателей? Процедура сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата (списков кандидатов) является элементом современных демократических выборов и проводится с целью исключить попадания в избирательный бюллетень лиц, не имеющих поддержки у избирателей. В противном случае избирательный бюллетень был бы переполнен «случайными лицами», не имеющими самостоятельного интереса в исходе избирательной кампании, что вводило бы в заблуждение избирателей и искажало суть демократических выборов. Для исключения махинаций во время сбора подписей законодатель определил строгие рамки осуществления этой процедуры. На практике встречаются нарушения при сборе подписей избирателей, на которые необходимо обращать внимание представителям общественности и своевременно их предотвращать: участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в какой-либо форме в процедуре сбора подписей; принуждение избирателей в какой бы то ни было форме в проставление подписей либо вознаграждение избирателей за внесение подписей; сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотвори- тельной помощи; сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов (списка кандидатов) гражданами, не достигшими возраста 18 лет; внесение подписи и даты внесения подписи в подписной лист не непосредственно избирателем, а иными лицами, например сборщиком; внесение любых данных об избирателе (кроме подписи и даты ее внесения) в подписной лист иным лицом помимо сборщика подписей; неоднократное внесение избирателем подписи в поддержку выдвижения одного и того же кандидата (списка кандидатов). Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) – весьма трудоемкий процесс, требующий вложения серьезных временных, финансовых и организационных ресурсов, поэтому ряд кандидатов пренебрегает законными процедурами сбора подписей и стремится найти различные законные и незаконные способы, направленные на упрощение данной процедуры. Своевременное обнаружение соответствующих фактов позволит пресечь нарушение избирательного законодательства и обеспечить реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Имеет ли право на ошибку кандидат при подаче документов на выдвижение и регистрацию? При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Кандидаты-двойники: кого выбрать? Одной из достаточно распространенных избирательных технологий на выборах является выдвижение кандидатов-двойников, то есть кандидатов, имеющих одинаковые фамилии, а в некоторых случаях – имена и отчества с другими выдвинутыми кандидатами. Задача кандидатов-двойников – оттянуть голоса у своих более известных и узнаваемых конкурентов посредством введения избирателей в заблуждение. Самостоятельных электоральных интересов кандидаты-двойники не имеют. Следует отметить, что выдвижение и регистрация кандидатов-двойников на одних и тех же выборах в пределах одного избирательного округа не противоречит действующему законодательству. В то же время, по существу, подобные действия являются злоупотреблением гражданами своим пассивным избирательным правом. Наиболее эффективным единственным способом борьбы с кандидатами-двойниками является разъяснение гражданам действительных целей кандидатов на выборах, выявление реально претендующих на замещение выборных должностей и имеющих совершенно другие интересы. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.

Дата создания: 09.09.2016 09:54

Дата последнего изменения: 09.09.2016 09:54