Версия для слабовидящих

Информация Социальная сфера Администрация Официальные документы Прием обращений Градостроительство
Глава сельского поселения Рысайкино муниципального района Похвистневский Самарской области
Исаев
Владислав Маркелович

Последние новости

(12.07.2018)
Новые расценки для расчета оплаты за коммунальные услуги по МУПП ЖКХ Похвистневского района.
Новые расценки для расчета оплаты за коммунальные услуги по МУПП ЖКХ Похвистневского района.

(12.07.2018)
Уважаемые жители !
Уважаемые жители ! согласно Правилам благоустройства, утвержденные Собранием представителей (депутатами) сельского поселения Рысайкино от 30.05.2015...

Документы

Полезные ссылки

Включение граждан в списки избирателей по месту пребывания


Включение граждан в списки избирателей по месту пребывания (06.09.2016)

В каких случаях граждане включаются в списки избирателей по месту пребывания? Частью 17 статьи 17 Федерального закона определено, что избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящиеся в местах расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Серьезные споры на практике возникают при трактовке понятия «место временного пребывания». В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года, под местом пребывания понимается место, где гражданин временно проживает, то есть гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. При этом регистрация граждан, прибывших для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется только в случае их проживания свыше 90 дней. Таким образом, возникают ситуации, при которых гражданин может находиться в жилом помещении, не являющемся местом его жительства в течение, к примеру, 60 дней, не иметь регистрации по месту пребывания, не иметь возможности получить открепительное удостоверение по месту жительства, однако иметь большое желание проголосовать. В таких случаях, когда у гражданина отсутствует регистрация по месту пребывания, избирательные комиссии, как правило, отказывают гражданам, не предъявившим открепительные удостоверения, во включении их в список избирателей, что в целом согласуется с требованиями действующего законодательства. При включении избирателя в список избирателей по месту пребывания информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства в целях исключения двойного голосования. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Где могут проголосовать лица, не зарегистрированные по месту жительства на территории Российской Федерации? Законом может быть предусмотрено, что избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном или определенном решением вышестоящей избирательной комиссии для проведения голосования данных избирателей по их личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования.  При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Существуют ли какие-либо ограничения для обращения с жалобой, заявлением или предложением в избирательные комиссии? Граждане не ограничены в возможностях обращений в избирательные комиссии по самым различным вопросам. Частью 4 статьи 20 Федерального закона предусмотрено, что избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования – немедленно. Если же факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Также граждане вправе требовать от избирательных комиссий направлять обращения с представлениями о проведении проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы и органы исполнительной власти. От оперативности направленного соответствующего обращения и приложенных к нему обосновывающих документов во многом зависит эффективность мер, принимаемых соответствующей избирательной комиссией. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.     Что делать, если избирательная комиссия не реагирует на направляемые обращения или не выполняет нормы действующего законодательства? Решения комиссии, противоречащие закону либо принятые с превышением установленной компетенции, подлежат отмене вышестоящей комиссией или судом. В вышестоящую избирательную комиссию или суд, кроме решения избирательной комиссии, также может быть обжаловано действие или бездействие избирательной комиссии. В случае, если комиссия не реагирует на направляемые обращения, на которые она должна дать письменный ответ или принять решение в установленный законом срок, следует обжаловать ее незаконное бездействие. При этом необходимо иметь подтверждение факта подачи соответствующего обращения (как правило, факт подачи обращения фиксируется посредством проставления отметки о принятии обращения на втором экземпляре или копии обращения, который должен остаться у заявителя). При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.

Дата создания: 06.09.2016 09:06

Дата последнего изменения: 06.09.2016 09:06